?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Shame (2011)

Не понятно, как это получается, но есть фильмы, в которых из простых, но болезненно узнаваемых элементов, часто горьких, невыносимо печальных, складывает невероятная красота - зыбкая и сокрушающая одновременно. Ты с первых кадров в той самой точке, где главный герой больше всего хотел бы не существовать, но именно его, свое существование, ощущает мучительно остро. Он в ловушке, в западне, и ты вместе с ним. Мучительна не сама жизнь, а невозможность перестать быть тем, кто ты есть. Нельзя убежать от себя, от своих демонов, но и смириться тоже нет сил. И он будет бесконечно, циклически гнаться за или убегать от, бежать изо всех сил, остервенело и жадно трахать, в равной мере желая достичь пика и оттягивая его до последнего, потому что забытье продлится недолго, и все начнется заново, с прежнего места. Этот голод в его глазах, когда он смотрит на женские тела, по-детски жалкий. И неутолимый по определению. Попытки стать "нормальным", невозможность принять себя. Стыд, который не вытравить ничем. Простая, даже обычная история, рассказанная и снятая так, что захватывает дух и так жалко Брендона и его сестру, с которым всё как будто хорошо и в порядке, но им ничем не помочь.

Саундтрек, кажется, состоит из одной только заглавной темы и трогательного выступления Carey Mulligan, но этого достаточно. Можно бесконечно смотреть на героя Фассбендера, бредущего по кругу внутри своего божественного тела и шикарных аппартаментов под эту музыку:

Sissy, поломанная симметрично, справляется по-своему - местами лучше, местами хуже. Образ сестры не добавляет никакой информации, нам ничего не известно о прошлом героев, почему они такие, но без неё картинка была бы неполной. Вообще нам мало что рассказывают, но всё понятно и так.