?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эй, а где мы?

Иногда, бывает, спрашивают, с фига ли ты каждый фильм и каждую книгу теперь оцениваешь на репрезентацию и эмпауэрмент-субъектность женщин, почему нельзя "просто смотреть кино".

Well. Если вы, как и я, из рождёных в СССР. Представьте, что вы смотрите фильм про полёт первого человека в космос. Хороший фильм, зачётный такой, историчный, только там нет ни одного персонажа из СССР. Ну ваще, то есть, нет. "Это главный конструктор, его зовут Томас Кемпбелл", а в космос летит симпатичный парень по имени Джефф Гордон какой-нибудь. По странному совпадению все персонажи фильма носят англоязычные имена-фамилии. Есть ли исключения? Ото ж! Уборщик, которого зовут Ванья Толстоу (на бейджике написано, вслух не произносится), и безымянный официант на банкете в честь полёта Джеффа (он тайком несколько раз выпивает stakan vodka и, независимо от этого, с ужасным акцентом и совершенно не в тему произносит слово "blyad"; за спиной у него всё время, пока он в кадре, висит balalayka, в остальном он комический relief, делающий гэги в духе "зазевался и чуть не въехал подносом с тортиком в фейс индийскому гостю").

Вы выйдете из кинозала - вы будете обсуждать сюжет, актёрскую игру или "эй, а где Гагарин? а где Королёв? а это что за хрен с балалайкой был и зачем? човаще?"
Вы будете знать, что "мы там были". Хорошо ли, плохо ли, но были. Главного конструктора звали Сергей. Первого космонавта звали Юрий.
И вас возмутит это - "эй, а где мы? какого икса они переделывают историю так, будто нас в ней не было?"

С женщинами приблизительно та же фигня.) Мы были и есть. Нас половина человечества. Эй, а где мы?
Нет, некомпетентная чувиха с balalayka за спиной на каблуках в джунглях, преданными собачьими глазами глядящая на самца, который Знает Как Надо, и мечтающая об него размножиццо, это не "вот вы где, ура же! давайте простосмотретькино"

Отсюда: http://r2r.diary.ru/p204966968.htm

Comments

( 4 comments — Комментить )
vash_koshmar
Jul. 16th, 2015 04:53 am (UTC)
знаешь, я всегда только за, чтоб было больше отличных женских персонажей)
Но при этом я все-таки считаю, что первостепенна история, и в книге, и в фильме, и в комиксе, и в компьютерной игре.
Если такой концепт сложился у автора, что главные герои - мужчины, что ж ему теперь, насильно впихивать туда женщин, портить гармонию истории? Да такой "впихнутый" персонаж все равно будет выглядеть странно.
Но с чем согласен, так это с тем, что все это мизогиническое кококо подбешивает изрядно. Вот например выйдут щас охотники за привидениями новые, и народ поднял лютый хай, потому что все охотники там а) женщины б) обычные, разные женщины, а не типовые супермодели. А я лично одобряю, чавой-то бабы не могут охотиться на призраков, а?)
В общем, я солидарен с Оскаром Уайльдом, бывают истории хорошие и плохие, дикси. В хороших историях все будет к месту - и толпа женщин, и полное их отсутствие, и аналогичное с мужиками. А то, что ты описала, как пример - это просто херовая история)
darena13
Jul. 16th, 2015 11:35 am (UTC)
Не, ну если автору не даются женские персонажи, то лучше уж без них, чем картонки с сиськами. Но реально большинство сюжетов ничего не потеряют, если всем героям в них поменять пол. И тем более это относится к хорошим историям.

Тока тссс, пример и текст не мои, просто не хотелось курсивом всё оформлять.

vash_koshmar
Jul. 16th, 2015 04:54 am (UTC)
УПД. Вот например в "безумном Максе" новом, казалось бы, с женщинами и их активной ролью все окнорм. Но многое там откровенно хромает. Нельзя же все равно говорить, что фильм заебись только потому, что там Шарлиз Терон крутая
darena13
Jul. 16th, 2015 11:41 am (UTC)
А я не смотрела чёт. Мне второй сезон ТруДетектива нравится тем, что он хоть немного и про женское тоже. Хотя в первом сезоне изувеченными трупами были безымянные женщины, никому не интересные, безликие, а во втором аналогичный труп принадлежит мужику с именем, историей, влиянием. Но всё равно жертва в кои-то веке мужчина, а главный женский персонаж вполне выразительный.
( 4 comments — Комментить )